ПОРТРЕТ В СВАДЕБНОЙ ФОТОГРАФИИ

* руководство к созданию портретов от свадебных фотографов компании Evolution Svadba.

Неподвижое изображение — свадебный портрет — считается одним из самых востребованных приемов в работе свадебного фотографа. Фотографический портрет — не механическое копирование человека, а тщательное продуманное изображение, раскрывающее его индивидуальность. Только при таких условиях полученное изображение можно считать именно свадебным портретом. Таким образом, портрет должен быть получен в результате совместного усилия свадебного фотографа Петербурга и фотографируемого человека. Хороший фотопортрет — такой, на котором человек уже не кажется незнакомым. Физическое окружение, добавленное в портрет, обеспечивает колоссальный потенциал для расширения и усиления передаваемой информации. Так же как выражение лица, поза и одежда, являющиеся важнейшими факторами, окружение играет существенную роль в раскрытии личности человека.

ДИЗАЙН

Выбор подходящего фона или заднего плана для портрета может оказать существенное влияние на окончательный дизайн изображения. Использование ровного фона с небольшим числом деталей способствует сохранению фокуса на фотографируемом человеке, в то время как выбор информативного места съемки позволяет расширить возможности дизайна. Если свадебный фотограф выявляет взаимосвязь между объектом и фоном, следует тщательно продумать их взаимное положение в кадре. Точка съемки и взаимосвязь переднего плана и фона становятся в портретной фотографии основными вопросами.

ФОРМАТ

Выбор вертикального или горизантального формата и размещение объекта в нем влияет на то, как много фона будет видно на изображении. Размещенный по центру и близко к камере объект сокращает объем заднего плана на фотографии. Приемы кадрирования обычно используются очень активно, но это не должно помешать созданию удачного портрета. Горизонтальный формат часто уместен при создании портретов в окружающей среде. Использование вертикального формата для такого портрета подразумевает, что свадебный фотограф должен отодвинуться подальше от объекта, чтобы показать задний план.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВУХ ИЛИ БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕК

Совмещение двух или больше человек в кадре портрета может представлять некоторые трудности. Физическое пространство между людьми будет существенным фактором при чтении изображения. Для портрета двух человек крупным планом расстояние между ними может создать проблемы. Часто для достижения компактной композиции, позволяющей оптимально использовать пространство кадра, требуется точный выбор точки съемки или размещения объектов. Свадебные фотографы часто сталкиваются с ситуацией, когда два человека сидят или стоят бок о бок, плечом к плечу. Если приблизиться к людям спереди, расстояние между ними покажется большим. Решить проблему можно, сместившись немного в сторону или расположив людей в шахматном порядке по отношению к камере.

ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Сложные 35 — миллиметровые однообъективные зеркальные фотоаппараты часто имеют функцию под названием Portreit Mode ( Режим портрета ). При выборе этого запрограмированного режима автоматически устанавливается комбинация выдержки и диафрагмы, обеспечивающая верную экспозицию и необходимый визуальный эффект, чтобы задний план был в не в фокусе, то есть имелась бы мелкая глубина резкости. Этот эффект позволяет объекту выделиться на заднем плане, уменьшая информативность последнего с помощью размытия. Хотя данный эффект применяется для многих портретных изображений, он, как правило, не подходит для создания портретов в окружающей среде, где требуется больше информации о последней. Свадебным фотографам, намеревающимся создавать портреты, рекомендуется использовать камеры либо в полностью ручном режиме, либо в режиме приоритета диафрагмы, чтобы сохранить максимум управления.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Существуют фотообъективы, часто называемые портретными. Производители считают идеальными портретными объективами средние, например с фокусным расстоянием 135 мм для 35 — миллиметровой камеры. Такие фотообъективы обеспечивают визуальную перспективу, которая не искажает лицо человека при съемке портретов головы или по плечи. Однако проблемы искажения можно избежать и при использовании объективов с меньшими фокусными расстояниями, если фотограф не держит камеру слишком близко к объекту. Для съемки портретов с окружением с помощью телеобъектива фотограф должен будет далеко отойти от объекта и, возможно, потеряет нужную связь с ним. Для создания портретов с окружением подходят стандартные и широкоугольные объективы.

РАСКРЫТИЕ ХАРАКТЕРА

Вместе с объектом могут быть сфотографированы существенные и информативные детали, которые уже присутствуют или специально добавляются для усиления его визуального контакта с окружением. Такими деталями в свадебной фотографии могут быть, например кольца, фата, бокалы, голуби, закат и другие элементы, характеризующие и подчеркивающие романтическую атмосферу свадебного торжества. Для передачи характера новобрачныъ или гостей праздника могут быть подобраны произведения искусства или литературы. Подбор верного окружения и освещения поможет отразить настроение или состояние души фотографируемого человека. Вы можете выбрать элементы и детали, которые имеют скорее символическое, чем прямое отношение к объекту.

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ НЕЗНАКОМЦЕВ

Иногда бывает неудобно или неловко фотографировать кого — либо или самому быть моделью. Это чувство неловкости, смущения или даже враждебности может вызываться застенчивастью гостей или молодоженов или ее неправильным толкованием намерений и мотивов свадебного фотографа. Неловкость и нежелание свадебной фотографов предупредить гостя о предполагаемой съемке, как действии в данный момент праздника, часто является следствием боязни получить отказ. Не думайте, что можно сделать портрет с помощью телеобъектива, не предупредив самого человека. Хотя таким образом получаются некоторые интересные изображения, все же, строго говоря, они не являются портретами.

ЦЕННОСТЬ

Многим людям действия, которые они выполняют, в тот или иной момент свадебного творжества, кажется им неинтересными. Они могут считать себя нефотогеничными. Вы должны объяснить им, что находите в них интересным или ценным и почему. Если человек должен выполнить ряд действий, требующих определенного умения, терпения или физических усилий, вы должны сказать ему об этом. Продолжайте задавать вопрсы во время съемки, чтобы объект был уверен, что ваш интерес неподделен.

РУКОВОДСТВО ОБЪЕКТОМ

Свадебный фотограф, руководя снимаемым объектом, должен создать атмосферу доверия и дружелюбия. Человек будет чувствовать себя более комфортно, если свадебный фотограф даст ему четко понять, что от него хочет. Неопытные фотографы обычно торопятся, выполняя портрет. Фотограф может смущаться или стесняться просить принять нужную позу. Фотограф должен выяснить, располагает ли человек временем для съемок, и отметить, что может потребоваться сделать больше одного снимка ( объект может услышать щелчок затвора и решить, что один снимок — это все, что от него нужно ).

ВЫРАЖЕНИЕ И ПОЗИЦИЯ

Зачастую приходится напоминать, что что улыбаться не всегда обязательно. Людям нужно объяснить, как сесть или встать, что делать с руками и куда смотреть. Иногда просто нужно напомнить им, как они стояли или сидели до начала процесса съемки. Запомните несколько подходящих поз для тех, кто чувствует себя неловко.

СЪЕМКА

Чем дольше вы фотографируете, тем менее комфортно чувствует себя фотографируемый человек, сохраняя неизменными выражение лица и позу. Когда вы поднимаете камеру к глазам, чтобы сделать снимок, в первую очередь нужно определить экспозицию, фокус и кадровку.

ЗАРИСОВКА ПЕРСОНАЖА

Можно сделать серию портретов одного персонажа или нескольких, связанных с предстоящим торжеством и т.д. Делая дополнительные снимки, можно изменять содержание и стиль свадебных фотографий объекта, чтобы определить его харктер. Свадебный фотограф может сделать снимки некоторых деталей, например рук или одежды, чтобы увеличить количество информации, поступающей к зрителю. Серия зарисовок может также содержать изображения, в центре внимания которых — человек ( например, портрет головы или по плечи ) или его окружение.