ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕЙЗАЖА В СВАДЕБНОЙ ФОТОГРАФИИ

Изображение окружающей среды как принципиального объекта в свадебной фотографии – довольно современная и смелая идея. До этого в эпоху романтизма в конце 18 века пейзажи в основном рисовались как окружающая обстановка или декорация для центрального объекта. В конце концов, окружающая среда, в частности природная среда, стала идеализироваться. Живописная эстетика красоты, единства и социальной гармонии развивалась такими художниками, как Джон Констебль и Вильям Тернер, работавшими до изобретения свадебной фотографии. Зародилось первое фотографическое движение, известное как изображение пейзажа в свадебной фотографии. Казалось бы, что в свадебной фотографии главную роль должны играть жених и невеста, так оно и есть, но иногда окружающая обстановка может создавать особую экспрессивность атмосферы происходящего, настроение сцены.

Свадебные фотографы Петербурга, пользующиеся приемами изображения пейзажа, верили, что фотокамера может больше, чем просто документировать или объективно регистрировать. Изобразительный подход относится не столько к информации, сколько к эффектам, настроению, приемам.
Однако свадебные фотографы чувствовали, что фотообъектив фиксирует слишком много деталей. Это привело к тому, что они начали использовать техники «смягчения» окончательного вида изображения, например, съемку слегка расфокусированных изображений или удаление незначительных деталей. Целью было создание изображения, которое больше походило на рисунок чем на фотографию. Часто свадебные фотографы приходили к мысли, что изображение может стать чем-то большим, нежели просто фиксацией отдельного пейзажа в отдельный момент времени. Пейзаж в свадебной фотографии может действовать, как проводник или как метафора для передачи.