КОМПОЗИЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В СВАДЕБНОЙ ФОТОСЪЕМКЕ

Неповторимость той или иной свадебной фотографии обуславливается композиционным построением кадра, при этом размещение объектов в картиной плоскости кадра должно соотносится с действующими законами восприятия зрителем фотоизображения и это должно стоять на вооружении у каждого свадебного фотографа спб (особенно это важно для тех, кто фотографирует в Санкт-Петербурге или других красивых городах, когда величие архитектуры, несомненно, вносит свою культурную лепту в динамическое построение композиционных решений свадебного фото). Результатом работы фотографа на свадьбуявляется не просто свадебная фотокарточка, а художественное произведение, и самовыражение автора, основанное на формальном воплощении свадебного торжества, на целлулоиде пленки может быть самым разнообразным. Но тогда и только тогдасвадебная фотография будет нравиться не только жениху и невесте, а еще многим другим людям, если она заключает в себе художественный образ, придуманный и воплощенный на фотобумаге свадебным фотографом. Это внутреннее состояние, творческий настрой фотографа, который видит и пропускает на уровне чувств и эмоций всю глубину красок окружающего мира и полноту эмоций участников свадебной церемонии.
Все известно, что свадебное торжество является в некоторой степени репортажной съемкой. Например, при съемке выкупа или в фотосъемке в ЗАГСе или ресторане (которые, конечно отличаются от постановочной фотосъемки прогулки, «love story»), свадебный фотограф лишь частично вмешивается в процесс и только иногда подсказывает молодоженам, родственникам и гостям, как себя вести, стараясь не мешать происходящим событиям. Но даже в репортажной фотосъемке свадьбы необходима, искать и находить не только красоту и живописное решение свадебной фотографии, но и понимать что свадебное фото, как несомненное явление в искусстве, должно быть насыщенно художественными образами. В этом нам поможет хороший фотоаппарат.
Наша культура убедительно раскрывает все аспекты создания неповторимых свадебных фотографий, и мы можем разобрать составляющие художественного образа, что называется по полочкам. Это форма, свет, фактура, мизансцена, цвет и многие другие составляющие. Но конечно в первую очередь, что под силу свадебному фотографу прифотосессии репортажа на свадьбе – это композиционное построение кадра, размещение молодоженов и других участников торжественной церемонии должно происходить не только по законам профессиональной свадебной фотосъемки, но и заключать в себе образ и глубокий символизм. Кроме того не стоит забывать также о таком понятии в свадебном фото и видео, как стилизация, когда фотографом на свадьбеотбрасываются из кадра ненужные объекты и остаются только самые яркие черты, присущие главным смысловым объектам свадебного фотокадра.