Фотоаппараты свадебных фотографов Петербурга

Возможности каждой камеры имеют определенные пределы. Несмотря на это, любая камера фактически позволяет получить хорошую свадебную фотографию с романтичной историей любви даже при огра-ниченных возможностях. Ограничения наиболее проявляются при съемке движущих-ся предметов. Поэтому мы сначала рассмотрим техническое оснащение.
Простые фотоаппараты свадебных фотографов Петербурга с минимальной регулировкой дают фотографу много возможностей. Например, можно выбирать выдержку 1/30 с или больше, чтобы пере-дать движение, применив намеренное «» очертаний. Подобные камеры,
смазывание как и большинство выпускаемых в настоящее время фотоаппаратов с выдержками около 1/60 с, более чем приспособлены для создания такого рода снимков. А если использовать и технику съемки «с проводкой», о которой будет рассказано далее, то ими можно снимать и очень быстро движущиеся в одном направлении объекты, та-кие, как гоночная машина.
Не надо забывать, что все фотокамеры синхронизированы со вспышкой и вы-держка изменяется в зависимости от длительности вспышки лампы или трубки. Из-за этого использование простой фотокамеры при съемке в помещении затруднено, осо-бенно с электронной вспышкой, которая имеет длительность освещения меньшую, чем ламповая или кубиковая. С такой аппаратурой вы можете снимать даже быстрое движение.

Простая камера с раздельным видоискателем (со встроенным или без устройст-ва, определяющего размер объекта съемки) расширяет возможности свадебного фотографа и стоит не намного дороже, чем простые катушечные аппараты. Еще не созданы со-вершенные универсальные камеры. Даже профессионалы все еще пользуются про-стыми камерами из-за их несомненных преимуществ. Преимуществами таких камер являются их небольшой размер и стоимость. Даже довоенная модель «Роллфилм 120» занимала мало места. Как и в простых ящичных камерах, синхронизация вспышки с нормально установленным затвором типов «Ком-пур» или «Пронтор» 1 намного выше, чем в более дорогих камерах.
На таких камерах зачастую устанавливаются выдержки от одной секунды до 1/500 с, предоставляющие широкие возможности для выбора. Не существует практически никакой или почти никакой паузы перед тем моментом, как нажать на затвор, и тем, как свадебная фотография вовремя будет сделана. В этом заключается жизненно важный для фотографа момент, когда речь заходит о неожиданной съемке внезапных, стремительных дви-жений. Для этого лучшим оборудованием служат простые камеры или зеркальные камеры с двумя объективами и установленной нужной выдержкой.
Скорость перчатки боксера на ринге или неожиданного движения ребенка неверо-ятно высоки, и часть их действия совершенно непредсказуема. В зеркальной камере с одним объективом, где фотограф смотрит на объект через объектив посредством призмы и зеркала, промежуток времени между нажатием затвора и моментом экспо-зиции пленки составляет несколько миллисекунд. В это время зеркало системы ви-доискателя отодвигается с пути движения света, объектив затемняется ирисовой диафрагмой. Этот промежуток времени, как показывает практика, достаточно велик, чтобы действие произошло — перчатка боксера вышла из кадра. Очевидно, что до тех пор, пока фотограф не достигнет высокого искусства в предвидении действий (которое предусматривает знание типа действия), зеркальные камеры прямого визирования и с видоискателем значительно удобней. Чем выше скорость центрального затвора, тем ниже его эффективность. Движение лепестков затвора занимает гораздо большую часть экспозиционного времени при ко-ротких выдержках. Если лепестки затвора открываются и закрываются в одной и той же точке, то размер диафрагмы будет оказывать влияние на эффективность работы за-твора. Чем меньше отверстие, тем быстрее лепестки затвора откроют его полностью. Таким образом, эффективная скорость затвора будет больше в объективе, где затвор работает на коротких выдержках; затвор может иметь экспозиционное время в два раза большее, чем установленное на камере. Продолжительность выдержки — не единственный фактор, влияющий на эффектив-ность затвора. Последняя зависит также от величины диафрагмы. С уменьшением отно-сительного отверстия КПД и эффективное время экспозиции возрастают. Поэтому ста-новится ясно, что точное дозирование времени экспозиции не так просто. Фотограф-практик не может обременять себя длинными вычислениями или подсобными таблицами всякий раз, когда он меняет выдержку или относительное отверстие объектива. Фотоаппарат при таких вычислениях может быстро сломаться на свадебной съемке.
Однако практически положение не является столь затруднительным, так как не-большое относительное отверстие объектива и короткие выдержки редко используют одновременно, особенно при съемке ни малочувствительных цветных материалах, фото-графическая шпрота которых не допускает существенных ошибок в экспонировании.
С более длительными выдержками ошибка, происходящая из-за изменения относительного отверстия объектива, не так велика.